Об информационной безопасности детей

Форум собрал очень широкий спектр специалистов. Представители Международной Академии Телевидения и Радио, факультета медиакоммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» говорили о необходимости совершенствования действующего механизма обеспечения психологической безопасности ребенка в информационном пространстве. В обсуждении формирования культуры безопасного поведения в сети Интернет приняли участие и специалисты по информационной безопасности, психологи, педагоги.
Выступая на форуме, Елена Бадьина отметила, что родители недостаточно осведомлены о рисках и угрозах Интернета и не достаточно компетентны в вопросах онлайн-безопасности. В результате дети остаются без активной и грамотной поддержки взрослых. Современные ученики намного быстрее родителей и педагогов осваивают новые технологии и накапливают пользовательский опыт. Уже в подростком возрасте многие владеют тем, чего не умеют делать родители – блокировать сообщения, управлять настройками фильтров, уничтожать истории сообщений и посещаемых сайтов.
Большая часть родителей не может точно сказать, чем ребенок занимается в Интернете.Социальные сети создают иллюзию полной занятости – чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить – ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Также родители не осведомлены о том, пытался ли ребенок выйти в Интернет с помощью телефона или иных мобильных устройств во время урока. Нет ответа на вопрос о смене настроения и поведения ребенка после выхода из Интернета.
На встречах с родителями часто поднимается вопрос распознания интернет зависимости. На форуме были сформулированы такие критерии зависимости, как потеря ощущения времени, невозможность остановиться, эйфория при нахождении за компьютером и раздражение при невозможности выйти в Интернет.
В образовательных учреждениях важно регулярно проводить уроки медиабезопасности. Это позволит воспитать в школьниках не только культуру общения в сети, но и привить ответственность за использование и передачу информации.
