Владимир Васильев: Элемент парламентского контроля

«Хочу подчеркнуть, что таких полномочий, как сегодня, с точки зрения парламентского контроля, у депутатов не было никогда, - отметил Васильев. – То есть мы не даром работали и сегодня вышли уже на третье чтение.
Это очень важное событие, о нем сегодня много говорили. Сергей Евгеньевич Нарышкин сегодня давал интервью, я с ним ознакомился и рекомендую всем – там все четко, ясно и понятно.
Самое главное, что вносятся серьезные поправки в Федеральный конституционный закон «О Правительстве», «О парламентском расследовании». Система включает теперь и инструменты контроля за расходованием бюджетных средств – это Счетная палата, высший орган внешнего финансового контроля. Недавно мы приняли важный закон «О
Счетной палате». Предусматривается возможность проведения парламентского расследования по фактам грубого нарушения финансовой дисциплины в рамках исполнения федерального бюджета, бюджетов внебюджетных фондов или распоряжения
федеральной собственностью. Закрепляются полномочия депутатов при формировании госпрограмм, которые будут вноситься профильными министерствами одновременно и в Правительство, и в комитеты Государственной Думы - для оценки и официальных заключений, что очень важно.
Министерство финансов будет вносить в наш Комитет по бюджету основные направления бюджетной и налоговой политики, равно как и в Правительство, и получать заключения на эти вопросы. Тот, кто этим занимается профессионально, понимает, какова цена данных новаций.
Я полагаю, позиция уже сформировалась и надеюсь, что сегодня мы все примем решения по этим очень важным для депутатов, очень важным для наших избирателей и для страны в целом изменений в законодательстве.
Мне бы хотелось, пользуясь случаем, ответить на вопрос, который мне задавали мои коллеги и который сейчас широко обсуждается в средствах массовой информации – это обращение наших коллег из КПРФ, ЛДПР, «Справедливой России» к Владимиру Владимировичу Путину об отставке министра образования Дмитрия Ливанова.
Недавно, четыре рабочих дня назад, на этой трибуне Председатель Правительства отчитывался о работе. Кстати, это тоже элемент парламентского контроля, это тоже то достижение, которого раньше не было... Этой формой мы можем пользоваться и воспользовались – это, наверное, очень правильно.
Вы знаете, что все фракции высказались, и наша тоже, и Председатель Правительства был проинформирован о негативном отношении к деятельности Ливанова. Понятно, что он этот вопрос рассматривает и будет принимать решение. Насколько важно сейчас, по истечении четырех дней, обращаться еще и с письмом к Президенту? Наша фракция не считает это необходимым. Критика высказана, она услышана Председателем Правительства, у которого есть полномочия. А мы, люди, формирующие законы, хорошо это знаем и уважаем как свои права, так и права других граждан. Каждый, будь то рядовой гражданин или Президент, в правовом государстве должен быть защищен в той части, в которой прописаны его полномочия и ответственность.
Все вы руководители – и представьте себе: если в режиме политических заявлений вас будут подвигать к какому-либо решению, то вы будете отвечать не за это решение, а за результаты вашей работы.
Мне хотелось бы подчеркнуть, что позиция нашей фракции состоит как раз в том, что Правительство должно работать эффективно – в частности, это касается и того министерства, которое возглавляет министр Ливанов. Как это будет достигнуто – мы будем наблюдать, у нас есть для этого полномочия. Мы выслушали, высказал свое мнения, у нас есть инструменты и они увеличиваются, расширяются. Поэтому, с моей точки зрения, пока, по истечении четырех дней, этого достаточно. Что будет дальше – посмотрим.
Вчера я встретил одного коллегу после работы, и он мне сказал: «Когда же закончится эта война компроматов, когда мы выйдем из этого состояния?» Это вопрос, который волнует многих. Мы действительно сделали очень важные шаги, которые и на нас накладывают ответственность. Мы видим, как реагирует пресса, когда некоторые пытаются перевести содержательный процесс в анекдотическую ситуацию. Этого, безусловно, нельзя допускать.
И мы, обретая новые формы парламентского контроля, должны чувствовать, что право рождает еще и обязанность. Обязанность вести диалог цивилизованно, в правовом поле, к чему нас призывает Президент в своем Послании. К этому призываю и я».