Владимир Путин открыл трассу М-11 «Москва – Санкт-Петербург»
Накануне открытия М-11 по скоростной трассе состоялся автопробег, который провели помощник Президента РФ Игорь Левитин, Министр транспорта РФ Евгений Дитрих, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко. В осмотре участка, проходящего по территории Тверской области, принял участие Губернатор Игорь Руденя.
«Тверская область находится между двух столиц, и наличие современной автомобильной трассы имеет для нас очень большое значение. До этого, когда транспортные потоки перемещались по трассе М-10 еще до реконструкции, собирались большие пробки в Вышнем Волочке. Сегодня движение осуществляется без пробок, в достаточно высоком скоростном режиме», – отметил Игорь Руденя.
Трасса М-11 проходит по территории шести субъектов Российской Федерации: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Общая протяженность дороги – 669 километров, объем вложений в ее строительство – 550 млрд рублей.
М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – первая в постсоветской истории автодорога, построенная с нуля и объединяющая крупнейшие агломерации. Это самый масштабный федеральный инвестиционный дорожный проект в современной России.
Первый участок М-11 в Тверской области был открыт в ноябре 2014 года – объезд Вышнего Волочка. Это позволило ликвидировать многокилометровые пробки на одном из наиболее сложных участков магистрали М-10.
В 2017 году введен в эксплуатацию этап от Твери до Вышнего Волочка в обход Торжка, в 2018-м – в обход города Бологое. В июле 2019 года запущено движение по участку М-11 протяженностью 53 км от Клина до Твери, проходящего по Московской и Тверской областям. Этот отрезок является продолжением участка от 15-го до 97-го км и соединяется с федеральной трассой М-10 на 143-м км. В итоге для сквозного проезда открыт весь путь от Московской кольцевой автодороги до Твери. 135 км скоростной дороги можно преодолеть чуть более чем за час.
Кроме того, в Верхневолжье запланирован к строительству северный обход Твери. Также планируется сформировать развязку в районе Вышнего Волочка и создать региональную хорду между трассами М-11, М-10 и М-9. Таким образом, транспортный поток в сторону Селигера, Осташкова, Пено и Андреаполя будет обеспечен более коротким и качественным маршрутом.