Состоялось заседание комитета по социальной политике
Основным стало обсуждение законопроекта о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области на 2024-2026 годы. Документ рассмотрен в первом чтении.
Согласно представленному законопроекту, бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области (ТФОМС) сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, сбалансирован по доходам и расходам и составит в 2024 году – 22 млрд. 837 млн. руб.; в 2025 году - 24 млрд. 416 млн. руб.; в 2026 году - 26 млрд. 44 млн. руб.
Основными доходными источниками бюджета ТФОМС на 2024 год являются субвенция из Федерального ФОМС в размере 22 млрд. 149 млн. руб. и прочие межбюджетные трансферты, передаваемые из других территориальных фондов ОМС за оказанную в медицинских организациях Тверской области медицинскую помощь гражданам, застрахованным на территории других регионов Российской Федерации.
Расходная часть бюджета ТФОМС на 2024 год составит – 22 млрд. 837 млн. руб.
Основное направление расходования средств бюджета ТФОМС в 2024 году – финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС (22 млрд. 11,7 млн. руб.)
Обсудив законопроект, комитет решил рекомендовать областному парламенту принять его в первом чтении.
Также члены комитета рассмотрели законопроект о внесении изменений в статьи 3 и 4 регионального закона «О добровольческой (волонтерской) деятельности в Тверской области», инициированный Губернатором Игорем Руденей.
Внесение изменений в региональный закон связано с изменениями федерального законодательства. В частности, федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» дополнен такой целью благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности, как участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести.
В целях соблюдения принципа единства правового пространства и единообразного подхода к регулированию в региональном законодательстве аналогичных правоотношений предлагается внести соответствующие изменения в закон Тверской области. Также вносятся изменения юридико-технического характера.
Комитет решил рекомендовать Законодательному Собранию принять законопроект в двух чтениях.
На заседании комитета была заслушана информация Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области о ходе реализации мероприятий по проведению ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, расположенных на территории нашего региона.
В частности, Главное управление в рамках выделяемого финансирования обеспечивает объекты культурного наследия федерального значения такими документами как границы территории и предмет охраны. Так, за период с 2019 по 2023 годы документы были разработаны для 1089 объектов культурного наследия.
Постоянно ведется работа по утверждению охранных обязательств для объектов культурного наследия - ежегодно необходимыми документами обеспечиваются более 100 объектов.
В рамках выделяемого финансирования проводится государственная историко-культурная экспертиза выявленных объектов культурного наследия с целью принятия решения об их включении или невключении в единый государственный реестр объектов культурного наследия РФ. В период с 2020 по 2023 годы проведена экспертиза в отношении 35 выявленных объектов культурного наследия.
Также ведется работа по регистрации в ЕГРН сведений об объектах культурного наследия. В период с 2020 по 2023 годы в ЕГРН был зарегистрирован 341 объект культурного наследия, границы территории 412 объектов культурного наследия и 35 проектов зон охраны объектов культурного наследия.
Кроме того, реализуются мероприятия (в рамках госпрограммы «Сохранение, популяризация и государственная охрана культурного наследия Тверской области» на 2023- 2028 годы), направленные на сохранение объектов культурного наследия (13 объектов). В 2023 году на эти цели предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 973 млн. 339,6 тыс. руб.
Заслушав информацию, комитет решил принять ее к ведению.
Также комитет рассмотрел вопрос о поддержке проекта федерального закона по внесению изменений в закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части обеспечения использования в публичном пространстве русского языка как государственного языка РФ. Цель данного документа – формирование в России национально ориентированной среды, обеспечение защиты русского языка и ограничение использования иностранных (заимствованных) слов в публичном пространстве.
Комитет рекомендовал Законодательному Собранию поддержать данный законопроект.
Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области