Тверская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Профильный комитет Законодательного Собрания подвёл итоги обсуждения исполнения областного бюджета за 2019 год

22 июля 2020, 18:26
Постоянный комитет по бюджету и налогам под председательством Константина Буевича обобщил замечания и предложения по исполнению областного бюджета за прошедший год и принял решение рекомендовать Законодательному Собранию принять соответствующий закон.

Законопроект об исполнении бюджета был рассмотрен всеми комитетами областного парламента в соответствии с их профилем.

Согласно представленному областным министерством финансов отчёту, исполнение областного бюджета за 2019 года по доходам составило 66 млрд. 358 млн. руб. или 101,8% к годовым бюджетным назначениям. Расходы областного бюджета за 2019 год исполнены в сумме 62 млрд. 173 млн. руб. или на 91,5% от законодательно утвержденных бюджетных ассигнований. Областной бюджет исполнен с превышением доходов над расходами, с профицитом более чем в 4 млрд. руб., при планируемом дефиците в 2 млрд.769 млн. руб. Госдолг области по состоянию на 1 января 2020 года составил 23 млрд. 179 млн. руб. За 2019 год государственный долг Тверской области снизился на 1 млрд. 430 млн. руб. или на 5,6%.

В 2019 году сохранилась социальная направленность областного бюджета. Общие расходы на здравоохранение, образование, социальную поддержку, культуру, спорт, молодёжную политику составили 37 млрд. 267 млн. рублей, или 59,9% от общего объёма расходов, с ростом к предыдущему, 2018 году, на 3 млрд. 356 млн. рублей.
С 256 до 396 увеличилось число сельхозпроизводителей, которые получили субсидии из областного бюджета.

В то же время депутаты отметили недоработки с освоением бюджетных ассигнований, предусмотренных законом «Об областном бюджете Тверской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» по ряду областных государственных программ, касающихся строительства, ЖКХ, дорожного хозяйства.

Члены комитета обратили внимание на необходимость повышения качества планирования при формировании адресной инвестиционной программы, своевременное проведение конкурсных процедур, а также усиление контроля за выполнением подрядными организациями обязательств по контрактам.

— Мы исходим из того, что объекты, включённые в адресную инвестиционную программу, должны быть выполнены,— подчеркнул председатель Законодательного Собрания Сергей Голубев.— Но, во-первых, мы не всегда ставим в АИП объекты, полностью обеспеченные документацией; во-вторых, это ситуация, связанная с проведением конкурсных процедур, когда либо никто на них не выходит, либо сроки сдвигаются. Здесь возникает вопрос к качеству планирования. Хотелось бы, чтобы эти недоработки министерств были учтены при подготовке бюджета на 2021 год.

В целом же члены комитета одобрили основные положения законопроекта «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2019 год».

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области

Общественная приемная