Принципами поступаться нельзя, но взгляды на конкретные вопросы менять просто необходимо
Должен сказать, что некоторые мои идеи не разделялись даже коллегами из экспертного сообщества, что, впрочем, нормально для научной дискуссии. Как же я был приятно удивлен, обнаружив, что многие мои мысли и чаяния нашли ответ в статье Путина. И о всеобщем высшем, и об «образовательном драйве», и о косвенных положительных социальных последствиях повышения образовательного ценза, как, например, увеличение продолжительности жизни. Как человек, много пишущий, читающий и анализирующий, как человек, лично общавшийся с Владимиром Владимировичем, хочу подчеркнуть: его стиль изложения не перепутать ни с чьим другим, он узнаваем. Это его речь, его мысли, продуманные и четко оформленные. На такой уровень обобщения не смогли выйти многие эксперты в близкой мне области, не говоря уж о каких-либо других политиках. Кроме того, Путин продемонстрировал способность корректировать свои ранние оценки и мнения. Это касается, в частности, высказываний по стратегии развития образования в 2006 – 2007 годах.
Принципами поступаться нельзя, но взгляды на конкретные вопросы менять, я считаю, просто необходимо. Если человек не меняет своих взглядов, он ничему не учится. Особенно это важно для руководителя. Меняется жизнь, появляются новые технологии, новые реалии. Владимир Владимирович продемонстрировал способность к анализу и синтезу, обучаемость в лучшем смысле слова. Это серьезный показатель, сигнал, если хотите, о том, что такой подход касается и других областей деятельности. «Главная надежда России – это высокий уровень образования населения». Прекрасно сказано. Знаете, есть старая шутка о разнице между чистой математикой и физикой. Математики делают то, что можно, так, как нужно. Физики делают то, что нужно, так, как можно. Путин в этом смысле физик. Он знает, ЧТО НУЖНО сделать и КАК это ВОЗМОЖНО сделать в имеющихся граничных условиях в современной России. Мировое научное сообщество уже давно пришло к оптимальной модели развития – к концепции устойчивого развития. Статьи Путина еще раз подчеркнули, что сегодня он олицетворяет вовсе не «стабильность» или «застой», как считают некоторые, а именно УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ. Уровень и качество образования в нашей стране являются одним из краеугольных камней такого качества развития.
