Непрерывный круглый стол
Сегодняшняя Тверь в плане проблем и перспектив дорожного движения — город в своём роде уникальный. В столице Верхневолжья тесно соседствуют узкие улочки с исторической застройкой, кварталы с планировкой середины 20 века, ориентированной на использование общественного транспорта, и в общем современные спальные районы с довольно широкими магистралями и большими дворами, рассчитанными на обилие личных автомобилей. Пожалуй, у нас практически нет территорий, застроенных по европейским стандартам. Но на нет — и суда нет. Соседство же вышеперечисленных типов застройки даёт эффект «узких мест». То есть город вполне себе едет, но в пиковые часы движение затруднено даже на широких улицах, таких, как Октябрьский проспект или Советская (на участке от мечети до Тверского проспекта), потому что примыкающие узкие улицы не могут вместить автомобили, съезжающие с магистралей. Плюс множество припаркованных в центре города автомобилей, превращающих некоторые улицы в случае ДТП в дороги с реверсивным движением. Обо всех этих особенностях говорили участники круглого стола «О проблемах дорожного движения в городе Твери», организованного по инициативе председателя постоянного комитета Тверской городской Думы по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи круглого стола Сергея Делакова. Необходимо отметить, что заседание состоялось в первую очередь потому, что общественные организации и активные жители предложили варианты разрешения пока еще небезнадежной ситуации на тверских дорогах. Среди них имеющихся проектов как вполне традиционные и конкретные (например, увеличение роли общественного транспорта) так и инновационные, направленные на выработку оптимальных решений путем широкого общественного обсуждения в сети Интернет.
В процессе обсуждения участники мероприятия выявили одну интересную особенность. Большинство проектов, в том числе почти реализованных, которые могли бы серьёзно улучшить обстановку в узких местах города, были положены на полку. Не доведено до завершения строительство улицы Псковская, не реализовано расширение проезжей части на кольце в микрорайоне «Южный» (хотя это было одним из важнейших аспектов строительства «парадного въезда в город», как впрочем, и реконструкция пересечения бульвара Цанова и Волоколамского проспекта). В долгом ящике остался и проект реконструкции улицы Советская, Московского шоссе, улицы Красина. Информацию о судьбе этих проектов решено запросить в администрации. Заместитель Главы администрации города (по вопросам благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта) Дмитрий Насибуллин согласился с важностью анализа этих документов и причин их «заброшенности».
Еще одним больным местом тверских дорог, как единодушно высказались участники круглого стола, является хаотичная парковка автомобилей. Особенно это актуально для исторического центра и для торговых центров. Но если тверское трёхлучие не могло быть рассчитано на множество автомобилей по определению, то торговые центры, построенные в последние годы или строящиеся сейчас, также не имеют достаточного количества парковочных мест. Почему это так, решено было спросить у профильного ведомства администрации Твери — департамента архитектуры и строительства. От имени постоянного комитета будут запрошены документы, в соответствии с которыми ведётся строительство торговых объектов в областном центре.
Определились участники и с принципами организации будущей совместной работы. Поступило предложение реализовать постоянное общение на уже практически готовой интернет-площадке «Госдиалог», разработанной тверскими активистами. Это предложение нашло поддержку, теперь площадка готовится к презентации. Следующая встреча участников круглого стола состоится на следующей неделе.