Тверская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Инструмент прямого общения

21 марта 2012, 10:44
В современной структуре взаимоотношений социума и власти появляются своеобразные мосты согласия по кардинальным и локальным вопросам бытия. Выработка взвешенных подходов к разрешению актуальных проблем – дело ответственное. Тем важнее тот опыт, который сложился у такой социально значимой структуры, как общественная приемная. Как известно, решение об их создании было принято премьер-министром России Путиным в конце июня 2008 года. На встрече с руководителями приемных регионального уровня, говоря об особенностях этой работы, Владимир Путин подчеркнул: «Общественные приемные и задумывались как неформальная площадка прямого контакта и прямого общения с людьми не через какие-то бюрократические структуры, не через чиновные кабинеты, а напрямую».
Сегодня есть повод обсудить, что в этой работе наиболее существенно. В Тверской области работают региональная общественная приемная и общественные приемные в тридцати восьми муниципальных образованиях. Сюда за 2008 – 2011 годы обратились свыше 14 тысяч граждан. Динамика положительных решений по заявленным проблемам – одна из самых высоких в Центральном федеральном округе.
 
По словам Елены Бадьиной, заместителя руководителя региональной общественной приемной, с начала текущего года к ним уже поступило около 1000 обращений граждан, и каждое пятое из них решено положительно. Большинство обращений касается жилищно-коммунального обслуживания, ремонта дорожной сети и адресной социальной помощи. К примеру, жители 1-й Республиканской улицы попросили срочно провести ремонт водоразборных колонок вблизи домов №15/18 и №5/22. Меры приняты. Право жителей на получение качественных коммунальных услуг восстановлено. Это только один эпизод, подобных примеров того, как реально отстаиваются законные интересы граждан, немало. 
 
В общественной приемной отмечают, что за 2011-й – начало 2012 года увеличилось количество обращений по транспортной тематике. Такие обращения поступают практически из всех районов области. В первую очередь они касаются сохранения льготного проезда для ряда категорий граждан. Учитывая озабоченность жителей Калининского района транспортной проблемой, было принято решение о проведении специального тематического приема. Так, жители получили возможность напрямую задать свои вопросы представителям министерства транспорта Тверской области, администрации Калининского района и ГИБДД. 
 
Одним из пунктов, взятых на особый контроль, было сохранение в 2012 году льготного проезда на маршрутном автобусе №55. Дело в том, что диспетчерская служба автоперевозчика без должных на то оснований сообщала пассажирам, что без договора с органами социальной защиты населения перевозка по единому социальному проездному билету (ЕСПБ) будет прекращена. Результат предвидеть нетрудно – для многих пенсионеров, пользующихся ЕСПБ, вопрос транспортной доступности – один из важнейших. В результате переговоров, проведенных с транспортным отделом администрации города Твери, договор на компенсацию выпадающих доходов был заключен, социальный проездной на этом маршруте по-прежнему действует.
 
Сегодня жителям многих сельских поселений предоставлена возможность вести диалог с властью посредством тематических онлайн-приемов. В ходе таких видеомостов специалисты региональной общественной приемной получают информацию о нуждах селян, разрабатывают новые технологии решения социальных проблем. Как подчеркнула Елена Бадьина, каждый вопрос, поставленный в ходе таких приемов, важен для конкретного человека. В целом деятельность региональной и местных общественных приемных становится одним из доступных механизмов взаимодействия граждан с органами государственной и муниципальной власти. 
 
Региональный координационный совет Общероссийского народного фронта, действующий на площадке приемной и в тесном контакте с ней, в ближайшие месяцы планирует работать над решением проблемы обеспечения медицинскими средствами инвалидов, защиты их законных прав на достойную жизнь. Эта тема была выявлена в ходе встреч с населением и признана одной из самых значимых.
 
Елена Бадьина отметила что сейчас региональная общественная приемная работает в штатном режиме. А лучшая оценка работы приемных – рост числа обращений. При этом особо подчеркнем: ни одно из них не остается без квалифицированного и обстоятельного ответа.
 
Алексей БАБИЧ
По материалам www.tverlife.ru

Общественная приемная